Монтаж шинопровода

Шинопроводом является система, состоящая из алюминиевых или медных шин, изолированных друг от друга и находящихся в общем корпусе. Такая система сборных шин предназначена для передачи и распределения электрической энергии и является аналогом кабельной системы. В отличие от кабеля, устройство шинопровода надёжнее, экономичнее и проще в монтаже. Его сопротивление меньше, а конструкцию шинопровода можно без особых сложностей демонтировать и установить в другом месте.
Шинопровод может соединяться в блоки, которые образуют шинный мост. Шинный мост легко монтируется и модифицируется и включает в себя такие компоненты, как шинодержатели с изоляторами, крепления, угловые и ответвлённые секции, а также систему шин, по которой протекает электроэнергия.
Шинный мост может соединять между собой такие элементы как трансформатор и распределительное устройство; шинную магистраль, идущую от генератора и КРУ; также шинные мосты 6-10 кВ используются для комплектования различных вариантов распределительных систем. Такой шинопровод достигает пропускной способности по току до 8000 А и степень защиты до IP68. Помимо этого, существуют троллейные шинопроводы, применяемые в подъёмниках и кранах, и осветительные (трековые) шинопроводы для подключения большого количества ламп и светильников.
Шинопровод может быть выполнен с воздушной изоляцией, с литой изоляцией (чаще всего в качестве изолирующего материала используется эпоксидная смола), и с полимерной изоляцией, которую ещё называют «сэндвич» (герметичные шинопроводы, в которых диэлектриком выступают полимеры). Как правило, система шин с воздушной изоляцией, в отличие от других видов изоляции, сложна в монтаже и имеет большие габариты.
На трансформаторной подстанции сборка шинопровода начинается с вертикальных блоков и узлов присоединения к трансформатору, так как это самые трудоёмкие участки монтажа. Далее производится крепление и установка горизонтальных участков и магистралей.
Монтаж и подключение трёхфазного или однофазного шинопровода  должен происходить профессионально обученными людьми, так как его установка предусматривает множество различных нюансов, таких как разметка под места установки крепёжных элементов (подвесок, кронштейнов), сборка блоков между собой и присоединение потребителей с учётом протяжённости и места опуска шинного моста. Помимо этого, должна быть произведена проверка надёжности всех соединений, правильного чередования фаз и сопротивления изоляции.
Шинопровод активно используется на различных производственных, коммерческих и административных объектах. Мы производим монтаж различных шинопроводов и установку шинных мостов с допустимым током 630 А, 1000 А, 2000 А, 4000 А, 6300 А и более. Обеспечим надёжное крепление и правильное подключение потребителей, а также проведём контрольную проверку и пусконаладочные работы.