Монтаж шинопровода

Шинопроводом является система, состоящая из алюминиевых или медных шин, изолированных друг от друга и находящихся в общем корпусе. Такая система сборных шин предназначена для передачи и распределения электрической энергии и является аналогом кабельной системы. В отличие от кабеля, устройство шинопровода надёжнее, экономичнее и проще в монтаже. Его сопротивление меньше, а конструкцию шинопровода можно без особых сложностей демонтировать и установить в другом месте.
Шинопровод может быть выполнен с воздушной изоляцией, с литой изоляцией (чаще всего в качестве изолирующего материала используется эпоксидная смола), и с полимерной изоляцией, которую ещё называют «сэндвич» (герметичные шинопроводы, в которых диэлектриком выступают полимеры). Как правило, система шин с воздушной изоляцией, в отличие от других видов изоляции, сложна в монтаже и имеет большие габариты.

монтаж шинопроводаШинный мост шинный мост трансформатор

На трансформаторной подстанции сборка шинопровода начинается с вертикальных блоков и узлов присоединения к трансформатору, так как это самые трудоёмкие участки монтажа. Далее производится крепление и установка горизонтальных участков и магистралей.
Монтаж и подключение трёхфазного или однофазного шинопровода должен происходить профессионально обученными людьми, так как его установка предусматривает множество различных нюансов, таких как разметка под места установки крепёжных элементов (подвесок, кронштейнов), сборка блоков между собой и присоединение потребителей с учётом протяжённости и места опуска шинного моста. Помимо этого, должна быть произведена проверка надёжности всех соединений, правильного чередования фаз и сопротивления изоляции.
Шинопровод активно используется на различных производственных, коммерческих и административных объектах. Мы производим монтаж различных шинопроводов и установку шинных мостов с допустимым током 630 А, 1000 А, 2000 А, 4000 А, 6300 А и более. Обеспечим надёжное крепление и правильное подключение потребителей, а также проведём контрольную проверку и пусконаладочные работы. Помимо этого может быть проведена замена (ретрофит) шинопровода по причине физического износа или же в случае увеличения потребляемой мощности.

Шинный мост

Шинопровод может соединяться в блоки, которые образуют шинный мост. Шинный мост легко монтируется, модифицируется и включает в себя такие компоненты, как шинодержатели с изоляторами, крепления, угловые и ответвлённые секции, а также систему шин, по которой протекает электроэнергия.
Различные шинные мосты собираются в зависимости от условий эксплуатации токопроводящих проводников. Существует открытый тип шинного моста, содержащий в себе лишь изолятор, на котором размещена алюминиевая или медная шина. Закрытый тип подразумевает в себе более сложное устройство, защищающее шины от внешних воздействий окружающей среды.
Монтаж шинных мостов начинается с установки готового изделия на место его эксплуатации (на камеры распределительных устройств), после чего сверяются все расстояния между элементами и места креплений. После этого происходит закрепление шинного моста болтами и сваркой. Далее производится соединение сборных шин электроустановок с шинами моста.

монтаж шинного мостаМонтаж шинного моста на подстанции шина нку

Шинный мост может соединять между собой такие элементы как трансформатор и распределительное устройство; шинную магистраль, идущую от генератора и КРУ; также шинные мосты 6-10 кВ используются для комплектования различных вариантов распределительных систем. Такой шинопровод достигает пропускной способности по току до 8000 А и степень защиты до IP68. Помимо этого, существуют троллейные шинопроводы, применяемые в подъёмниках и кранах, и осветительные (трековые) шинопроводы для подключения большого количества ламп и светильников.

Монтаж медной шины

В качестве токопровода часто используется шина и от того, при каких условиях она будет эксплуатироваться, зависит её тип. Шины могут быть алюминиевые и медные. Чаще всего рекомендуется использовать именно медные шины, так как они имеют большую электрическую и тепловую проводимость, механическую прочность и гибкость по сравнению с алюминиевыми.
Медная шина имеет, в свою очередь, различные типы и характеристики. Могут быть твёрдые шины (ШМТ), мягкие (ШММ), из бескислородной меди (ШМТВ). Чем выше характеристики металла, тем более дорогостоящей будет шина. Любой тип применяется в зависимости от условий эксплуатации. Например, лужёная шина применяется преимущественно в условиях повышенной влажности, а гибкая шина позволяет произвести соединение аппаратов при значительном отклонении их положения от проектного.
Монтаж медной шины обычно происходит с использованием специальных крепёжных комплектов, включающих в себя диэлектрические держатели и метизы для крепления держателей. Шину укладывают в держатели и приставляют к несущей конструкции для разметки. Намечаются места для сверления отверстий под крепёжные элементы. Далее сверлятся все необходимые отверстия и происходит закрепление сборных шин.
После монтажа шин происходят все необходимые соединения и подключения. На шине имеются специальные отверстия для подсоединения кабеля, либо другого шинопровода. Шины окрашиваются в цвета согласно ГОСТу, в зависимости от фазы и назначения. Все открытые шины должны быть закрыты защитным экраном или пластронами во избежание поражения электрическим током обслуживающего персонала.